Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми»

 

Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми»

Любая мама знает как важно гулять со своим ребенком. Лучшим средством укрепления здоровья, повышение иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых, являются прогулки на свежем воздухе. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Гуляя на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

На прогулке ребенок узнает что-то новое, дети очень любознательны и постоянно нуждаются в новой информации, это развивает память и мышление. Желательно гулять с ребенком 3-4 часа в день.

Играть на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно ,

С ребенком на прогулке нужно играть, разговаривать, заострять его внимание на интересных объектах. Ребенку очень сложно придумать самостоятельно себе занятие. Чем занять малыша на прогулке? Любимая игра всех детей на улице это игра в песке. Лучше всего для игры подходит чистый, крупнозернистый песок. Играя в песке развивается мелкая моторика, контакт ручек с песком вызывает не обычное ощущение, которое нравиться детям.

Чем еще можно занять ребенка на прогулке? Чем угодно. Ребенку будет интересно все. Расскажите о цветах, травах, кустах и деревьях. Обратите внимание на форму листочков, расскажите о названиях растений. Рассказывайте про птиц, животных и насекомых которых вы видите. С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка. Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.

Необходимо также изучить правила поведения в природе: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках. Рассказывать лучше всего по дороге от дома до места прогулки и обратно. В играх детей могут заинтересовать самые различные предметы, которые для взрослого человека не имеют никакой ценности.

Во время прогулки не притесняйте инициативу ребенка. Ваш ребенок наверняка имеет любимую игру, например, прятки, ходьба вверх – вниз по лестнице или что-то еще. Интерес, который ребенок проявляет к той или иной игре, формирует его будущие способности, не пытайтесь привлечь малыша к игре, которая ему не нравиться из соображения, что в нее играют все другие дети.

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

Осень  

Осень – унылая пора, но это не повод отказываться от прогулок на свежем воздухе. Если вы живете в большом городе, помните, что в сырую, безветренную погоду в воздухе скапливается большое количество ядовитых веществ, по этому нужно избегать во время прогулки оживленных улиц. Собираясь на осеннюю прогулку, нужно обратить внимание на одежду ребенка. Сырой, холодный воздух проникает под одежду. Отдавайте предпочтение натуральному трикотажу, он создает теплую воздушную прослойку и впитывает пот, благодаря чему ребенок остается в тепле и сухости. На ноги лучше обуть высокие ботиночки, они закроют ножку, даже если малыш наступит в лужу. Ботиночки должны иметь запас, чтобы не мешать циркуляции крови в ступнях. После лета малышу не удобно ходить в ботинках, по этому он может спотыкаться. Не спешите сразу надевать варежки или перчатки. Для маленьких детей очень важно все потрогать, лучше выходить из дома с голыми руками, а через некоторое время надеть перчатки. Перчаток и варежек на прогулку нужно брать 4-5 пар, потому что при нормальной детской активности они очень быстро пачкаются и намокают. Возьмите с собой также что-нибудь в качестве подстилки, на случай если ребенок захочет покататься на качелях, или посидеть на скамейке.

Рассматривайте всё на своём пути, даже незаметные паутинки, которых так много в парке в это время года. Говорите с ребенком обо всем, что вы рассматриваете, выделите все признаки и свойства. Расскажите о том, что наступила осень, что листья пожелтели и опадают, что птицы улетают в теплые края и тому подобное. Обыденное для вас, для ребенка может оказаться интересным. Помимо привычных занятий во время прогулки, можно придумать непосредственно осенние игры. Почти все дети обожают возиться в лужах, для них увлекательно водить палкой по луже, или бросать в нее веточки или камни. Не запрещайте ребенку играть в луже, если он промокнет, то не надо за это ругать, нужно просто идти домой переодеваться. Что делать если ребенок любит ходить по лужам? Перехватите инициативу, найдите для него подходящую лужу, то есть на асфальте и не глубокую. Помните, что ребенок если и сядет в лужу, то не для того, чтобы вас расстроить, ему просто интересно узнать, что будет, возможно малыш просто вспомнил, как купается дома в ванной, и ему захотелось искупаться в луже, в любом случае он это делает просто из любопытства.

Поиграйте в игры, их можно придумать прямо на ходу. Например, показывая лист, попросить ребёнка определить с какого дерева он упал, постараться вспомнить его название. Сопровождайте игру такими словами, как: «Раз, два, три, дерево с такими листьями найди!».

Также можно собрать вместе букет из красивых листьев. Ребенку очень понравится, если вы возьмете его домой. Нагребите на улице две-три кучи листьев, попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза и спрячьте в одну из куч игрушку. Ребенок может в это время считать: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать». Будет очень весело ворошить все кучи листьев! Можно походить прошуршать листиками.

Даже в дождливый день можно не только приятно проводить время, но и развивать своего ребёнка. Дождики ведь тоже бывают разные. Сильные и скупые, едва накрапывающие, с тучами, затянувшими всё небо, и возникшие из отдельной персональной тучки. А посмотрите, какие у тучек цвета, сколько оттенков. И как по-разному их освещает солнце. Дождь не прекращается? Займитесь каплями. Их можно ловить ведёрком или в ладошки, следить за ними. Оказывается, на перила беседки капельки падают не так, как в траву. Возьмите лупу и рассмотрите упавшую каплю.

Ребёнок начал отвлекаться? Значит, устал. Пора менять вид деятельности, ведь малыши не могут подолгу заниматься одним и тем же. Поиграем в «Капельки». Представьте, что вы – две капли, которые плыли над землёй внутри тучки. Как капли плывут? Представим это и. поплывём по кругу в беседке. А потом капельки решили спрыгнуть вниз. (Как они прыгали.) Даже в небольшой тучке много- много капель – вот уж малыш вволю напрыгается!

Время тихих уроков. Поиграли? Теперь снова можно позаниматься спокойно. Например, сочинить историю под названием «Приключения капельки, которая прилетела к нам с тучей» или «Приключения снежинки, которая пала с неба». И это будет не простое фантазирование, а знакомство с признаками времен года, рассказ о том, что означает выражение «круговорот воды в природе» и как это в действительности происходит. Ребёнок усвоит на отлично любые новые сведения, если они доступны для его понимания и интересно изложены. А что для детей интереснее сказок!

Вы вышли на улицу, а там прохладно? Устройте соревнование, побегайте наперегонки до дерева, до забора и т. п. Начинать бежать можно только после слова «беги». Иначе придется стартовать снова. Устройте мини-эстафету: каждый участник должен добежать до своего предмета, взять его и бежать обратно до исходной линии. Кто прибежал первым — тот и победил. Вспомните стихотворение «Тараканище». Предложите ребенку пятиться назад, как раки, не оборачиваясь и не натыкаясь на предметы. Можно ходить, высоко поднимая ноги, как цапля; скакать, как лошадка; мчаться, как гепард; пройтись, как медведь; прыгать, как заяц, белка; ходить широким и мелким, приставным шагом (как по канату); делать подскоки; прыгать на месте и продвигаясь вперед на одной ноге; бегать боковым галопом; ходить с закрытыми глазами и т. д. А может, ребенок захочет бежать и рычать — все разрешается. Эти упражнения развивают координацию движений и воображение. Будьте здоровы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КВЕСТ- ИГРА «Я, ТЫ, ОН, ОНА, ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Солнышко сияет - играть нас приглашает

ДАВАЙ РАЗОМНЕМСЯ!