" Развитие мелкой моторики рук"
Роль развития мелкой моторики рук очень велика
Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей.
В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков.
К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой
моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить.
В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики
– это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.
- застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка).
Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него.
Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.
Следующее приспособление, которым можно воспользоваться
– это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика - семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Занимайтесь вместе и с увлечением .
КВЕСТ- ИГРА «Я, ТЫ, ОН, ОНА, ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
КВЕСТ- ИГРА «Я, ТЫ, ОН, ОНА, ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». В группе «Ромашка», к тематическому дню семьи воспитатель Макарова М. С. и физ. инструктор Петрова И.А. провели с детьми спортивную квест- игру «Я, ты, он, она- вместе дружная семья». Дети получили карту, на которой были обозначены места, где спрятаны слова подсказки. Но чтобы их найти пришлось приложить немало усилий, а самое главное правильно прочесть карту. Дети ошибались, вновь обращались к карте, совещались и общими усилиями смогли собрать все спрятанные подсказки, из которых потом собрали известную пословицу о семье.
Комментарии
Отправить комментарий