«За здоровьем в детский сад»
Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.
В центре вопроса по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом. А именно:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Двигательно-оздоровительные физкультминутки- это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Корригирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
11. Физкультурные прогулки.
12. Физкультурные досуги
13. Спортивные праздники.
Будем здоровы и поддерживать наших детей во всех их начинаниях и мотивировать их на здоровый образ жизни!
КВЕСТ- ИГРА «Я, ТЫ, ОН, ОНА, ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
КВЕСТ- ИГРА «Я, ТЫ, ОН, ОНА, ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». В группе «Ромашка», к тематическому дню семьи воспитатель Макарова М. С. и физ. инструктор Петрова И.А. провели с детьми спортивную квест- игру «Я, ты, он, она- вместе дружная семья». Дети получили карту, на которой были обозначены места, где спрятаны слова подсказки. Но чтобы их найти пришлось приложить немало усилий, а самое главное правильно прочесть карту. Дети ошибались, вновь обращались к карте, совещались и общими усилиями смогли собрать все спрятанные подсказки, из которых потом собрали известную пословицу о семье.
Комментарии
Отправить комментарий